среда, 27 августа 2014 г.

Владимир Семенский. «Терминал»

Большие холсты Владимира Семенского — самоочевидное доказательство полнокровной жизни самой живописи, вопреки периодически объявляемой смерти ее как самостоятельного выразительного языка. Картины, которые в процессе своего рождения наследуют моторику тела художника и экспрессию его темперамента, на выставке «Терминал» становятся точкой завершения одного пути и начала нового, моментом трансформации при переходе в иное состояние времени или пространства.

Произведения Владимира Семенского можно было бы назвать полным произволом, если бы не серьезно освоенная живописная школа. Самого его можно было бы назвать академистом, если бы не практически полное равнодушие к сюжету. Как зрелый мастер он позволяет себе маленькую слабость следования узнаваемой натуре[1], в то же время он осознает значение и потенциал живописи, как самостоятельного языка искусства. 

Когда мы делаем попытку распознать какое-либо сообщение, мы, прежде всего, слушаем «что» нам говорят, а уже потом «как». Живопись Владимира сообщает нам, что он живет, а от того, как он это делает — живет и делает живопись, что в принципе уже разделить невозможно — зависит круг его общения. Весь мир для него существует, как сохранившиеся следы активности человека. Остальное находится за порогом чувствительности. 

Практика показывает — объясняя то, чем занимается Владимир, начинаешь рассказывать, что такое сама живопись. Она воплощается в мире людей через движения художника, как мысль о предмете в поиске своего словесного определения заставляет конечности человека производить оперирующие этим предметом движения, как спора гриба пленяет муравья в угоду собственного путешествия. 

Живопись понимали как воспроизведение видимого мира, как отражение внешней и внутренней гармонии, как игру света и тени, звучание цветов. Теперь — это след отрезка жизни, когда в двигающейся руке была кисть, а перед ней — холст. Отрезок этот имеет свое начало и конец, это точки рождения и смерти живописи, оставляющей в видимом пространстве себе памятник. Как если бы подобно отросшим волосам, нужно было бы отстригать все свои совершенные прежде движения. В этом смысле живописная картина – это часть тела художника. 

Именно конечная часть целостной системы, которая обеспечивает ее связь с внешней средой и называется терминалом. Если кто-то ошибочно решил, что «Терминал» это название выставки в связи с тематикой картин, то уточним, что это обозначение функции экспозиции. На ней художник нам предъявляет не словарь своего выразительного языка, грубо говоря, не перечень конечностей и внутренних органов, а живет, как может — как живет живописец.

Павел Хлебовский, искусствовед


[1] Наблюдаемая тематика отчасти тяготеет к западноевропейской жанровой живописи семнадцатого века. В постоянной экспозиции Севастопольского художественного музея им. М.П.Крошицкого мы так же можем встретить развалившихся на своих сиденьях простолюдинов и органичные им интерьеры строений в картине фламандца Антони Викторейнса (1622-1655) «В кабачке». Это лишь пример огромного корпуса подобных произведений, в которых художники эксплуатировали естественную для подобного вида отдыха малую подвижность моделей в своих натурных штудиях. В картинах Семенского тянущаяся очередь, как буфер накопления людей — в мыслях, возможно, уже перемещающихся к цели назначения, но телами скапливаясь в спрессованный монолит — служит поводом к фиксированию образовавшейся цветовой массы.



ВЛАДИМИР СЕМЕНСКИЙ 

Родился в 1968 году в селе Имантау, Казахстан 
1985-1991 — учеба по специализации «Живопись» в Краснотурьинском художественном училище, Россия 
1992-1994 — учеба в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, Санкт-Петербург 
С 2000 года является членом творческого союза
«Деревня художников Фиолент», Севастополь 
С 2008 года сотрудничает с искусствоведом и коллекционером Александром Балашовым 
С 2010 художник галереи Крокин, Москва 
С 2011 сотрудничает с галереей 11.12, Москва 
С 2011 года член Профессионального союза художников России 
С 2012 года является членом общественного «Международного художественного фонда» 
Живет и работает в Москве и Севастополе 


ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ: 

2014 «Рождественская выставка», выставочный зал московского союза художников, Москва 
2013 Международная художественная ярмарка VIENNAFAIR, галерея Мироновой, Австрия 
2013 «Владимир Семенский. ОБОРУДОВАННЫЕ ИГРОВЫЕ ЛАНДШАВТЫ», галерея Мироновой, Киев 
2013 ART BEIJING, галерея 11.12, Пекин, Китай 
2013 «Владимир Семенский. ОБОЛОЧКИ», галерея 11.12, Москва 
2013 "MIXED MEDIA 2", галерея 11.12, Москва 
2012 «Из Москвы», Центральная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова, Москва 
2012 «ТОЛЬКО ИСКУССТВО», галерея Крокин, Москва 
2012 «Владимир Семенский. БЕРЕГ», галерея Крокин, Москва 
2012 «Владимир Семенский. ЛИТОРАЛЬ», галерея 11.12, Москва 
2011 ART CHICAGO, галерея 11.12, США 
2011 "MONOCHROM", галерея 11.12, Москва 
2011 15-я Международная Арт-ярмарка «АРТ-МОСКВА», галерея Крокин, Москва 
2011 «Владимир Семенский. ЛАБИРИНТ», галерея Метрополь, Москва 
2011 «KИТЫ сезона © 7», галерея Крокин, Москва 
2011 «Владимир Семенский. Личное пространство»., галерея Крокин, Москва 
2010 Международный художественная Арт-ярмарка "COSMOSCOW", галерея Крокин, Москва 
2010 «Владимир Семенский. Актуальность античного», галерея Эрарта, Санкт-Петербург 
2010 14-я Международная Арт-ярмарка «АРТ-МОСКВА», ЦДХ, галерея Крокин, Москва 
2010 «КИТЫ сезона © 6», галерея Крокин, Москва 
2010 «Владимир Семенский», галерея Арт-усадьба, Ялта 
2009 Международный фестиваль "Антика и Авангард", галерея Зеленая пирамида, Севастополь 
2008 «Владимир Семенский .ПРОТИВОСТОЯНИЕ», галерея А & G, Москва 
2007 "Moscow Fashion Expo", галерея А & G, Москва 
2007 «Владимир Семенский. ЛЕСТНИЦЫ», галерея А & G, Москва 
2007 Ярмарка «АРТ-МАНЕЖ», Москва