среда, 27 августа 2014 г.

Маша Семенская. «Апокриф»

Визионерские произведения Маши Семенской выявляют классическое содержание в новой действительности. Они существуют в реальности, осознающей весь исторический путь изобразительного искусства. Художник заглядывает за горизонт шумов медиацивилизации в поисках исходных кодов человеческой культуры. Наблюдателю же предъявляется не сам результат, а свидетельство существования инструмента, который «сумму слогов» преображает в «слово».

В своем творчестве Маша Семенская обращается к апокрифическим писаниям, в первую очередь, как к источнику получения информации о визуальной наполненности духовной истории человека. Эти многочисленные тексты, изобилуют бытовыми и описательными подробностями того очищенного сюжета, который утвердился в библейском каноне. Повествование трансформируется в личное переживание и воспроизводится в форме нового апокрифа — изобразительного. 

Задаваясь вопросом о форме реализации той функции, которую несет в себе мифология религий, художник обращается ко всему совокупному опыту мирового художественного наследия. От синкретичных практик первобытного человека, методологии создания образа византийской иконописи, античных произведений до российских авангардных течений: конструктивизма, абстракционизма и концептуализма. Вовлекая смыслообразующие аллюзии на классические произведения искусства в свои картины, Маша скорее воссоздает их в качестве совокупности иконических знаков, истинное содержание, которых находится за пределами самого холста. 

Серия картин «Апокриф» представляет собой образ замкнутой цепи последовательных состояний пробуждения. Раз за разом обнаруживаешь себя в срезе реальности, где имена героев стерты, не определено место и время происходящего, лишь обозначена категория ритуального действия. Бесконечно умножающее мир жертвенное расчленение произвольной точки неопределенности самим фактом обращения на нее внимания, рождает повод для предъявления себя миру. Сомнению автор противопоставляет свою искренность, следуя которой — находит путь в цветущий сад.

Павел Хлебовский, искусствовед


МАША СЕМЕНСКАЯ 

Родилась в 1974 году, далеко, на границе с Сибирью 
1991 — окончание художественной школы 
1990-е — обучение на кафедре моды в Академии дизайна, Санкт-Петербург 
2000 — основатель и член творческого объединения «Деревня художников Фиолент», Севастополь 
С 2008 года сотрудничает с куратором, искусствоведом и издателем Александром Балашовым
Живет и работает в Москве и Севастополе


ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ: 

2014 «Дверь, зеркало, окно», выставочный зал московского союза художников, Москва 
2014 «Стили» - сессии московских художников, галерея А-3, Москва 
2014 «Декоративное искусство Москвы», выставочный зал московского союза художников 
2014 «Рождественская выставка», выставочный зал московского союза художников, Москва 
2013 «Рождество Mixed Media -3», галерея 11.12, Москва 
2013 «Весеннее обострение» - сессии московских художников, А-3 Галерея, Москва 
2013 «Маша Семенская. МОТИВАЦИЯ», культурный центр «Лавра», Киев 
2012 «Рождество Mixed Media -2», галерея 11.12, ЦСИ Винзавод, Москва 
2012 «Простые вещи», Севастопольский художественный музей им М.П. Крошицкого 
2011 «Маша Семенская. ОБЕРЕГ», галерея Метрополь, Москва 
2010 «Маша Семенская», галерея MILDBERRY, Москва 
2010 «Маша Семенская. Искусственные страхи», галерея Арт-Усадьба, Ялта 
2009 Фестиваль современного искусства «Антика и Авангард»,галерея Зеленая пирамида, Севастополь 
2008 «Живопись, Мария Семенская, галерея Зеленая Пирамида, Севастополь