среда, 6 апреля 2011 г.

Дмитрий Дементьев. "101"

Отмечая 101-ю годовщину абстракционизма, севастопольский художник Д.Дементьев дарит зрителю возможность насладиться экспрессивной динамикой линий и ярких цветовых контрастов своих нефигуративных живописных полотен.

Сам процесс определения названия с индивидуальными субъективными коннотациями
(не семантического ядра значения, а денотата, окрашенного заданным характером в экстенсионале вариаций: например, название, означаемое словом  «человек» [Дементьев — это человек, художник — это человек, мыслящее существо — это человек и т.п.],  в понимании вида, от современных человекообразных /помимо ряда анатомических особенностей/, отличающегося значительной степенью развития материальной культуры, включая изготовление и использование орудий труда, способностью к членораздельной речи и абстрактному мышлению...)

назван таким образом, что смысл титульного числового паттерна пребывает в образной неопределенности амбивалентной оппозиции векторов чтения трех битов значения абстрагированной до бинарного кода информации и экспрессивного тона (телефона службы спасения МЧС, атомного номера менделевия, номера экспортной версии автомата Калашникова АК74М, 11-й главы Книги Левит, ASCII-кода символа «e», «LOL»-а на языке Leet, комнаты Министерства Любви в романе Оруэлла «1984», где находилась самая страшная из возможных пыточных, концертного альбома Depeche Mode (89), «101-го километра» от Москвы, убежища, в котором главный герой Fallout 3 провел свое детство, 101-го далматинца, 101-ой Истории Дзен), но если выражения типа «Многообещающая ситуация» (10), «Что-то из далекого и счастливого детства» (10), «король, правивший во Франции в 1г.» обозначают действительно не существующие объекты, денотат окажется «пустой», при том, что экстенсионал имени собственного — это конкретный предмет, обозначаемый этим именем.

1-й раз мотив бинарного противопоставления звучал в 10-ом году в названии экспозиции живописи действительных членов «Академии абстракционизма», в 11-ом Дмитрий Дементьев — автор персональной выставки — перелистывает страницу календаря знаменательных дат истории искусства с солидного 100-летнего юбилея направления
нефигуративного искусства на                          «101» -ю.
П.Хлебовский, искусствовед