понедельник, 6 мая 2019 г.

Выставка «Фанфары Победы»


   6 мая при Черноморском высшем военно-морском ордена Красной Звезды училище имени П. С. Нахимова состоялось открытие выставки лучших работ учеников Севастопольской художественной школы, посвященной 75-летию Освобождения Севастополя. В вернисаже принял участие школьный театр «Восхождение».
  Выставка знакомит зрителя с эпизодами истории Севастополя в период Великой Отечественной войны и посвящена 75-летию Освобождения города-героя от немецко-фашистских захватчиков. Эту непростую тему в течение учебного года разрабатывали в своем творчестве ученики и педагоги художественной школы, объединенные общей любовью к городу, его истории, а также к искусству. Вдохновляясь подвигом русских солдат и моряков, дети создали свои неповторимые картины.
  Война всегда оставляет шрамы на судьбах людей и истории городов. Каждый севастополец и гость города вольно или невольно соприкасается со свидетельствами Великой Отечественной войны. Память о героическом прошлом предков живет в потомках. В том числе она отражена в произведениях литературы, кинематографа и изобразительного искусства.
  На выставке «Фанфары Победы» ученики Детской художественной школы представили картины, в которых отразился образ героического прошлого родного города.
Севастопольская художественная школа была основана в 1961 году. Ее первым директором был талантливый педагог, эмоциональный, влюбленный в искусство человек — Е.А. Кольченко. Вместе со столь же талантливыми и увлеченными своим делом коллегами-единомышленниками (Т.С. Мажаровой, С.А. Арефьевой, М.М. Гурьевым, В.В. Яковлевым, Э.А. Арефьевым) он создал не просто школу, где только учат рисовать, но и замечательную творческую атмосферу, которая сохранилась в ней до сих пор. Почти все нынешние педагоги во главе с директором А.Н. Бурцевым — З.А. Гурьева, Е.Г. Сопова, А.В. Дрич, Е.В. Смолий, М.В. Старосельская, Ю.Б. Константинова, братья В.В. и В.В. Либа — тоже выпускники этой школы.
  Большое педагогическое мастерство и интуиция необходимы, чтобы распознать индивидуальность ученика, и, не подавив ее, дать профессиональные навыки каждому. В задачу гармоничного и разностороннего развития детей входит не только обучение навыкам изобразительного искусства, но и общекультурное, историко-патриотическое воспитание. Несмотря на все трудности, в «Художке» царит доброта, ребят учат видеть прекрасное, мечтать и фантазировать, слушать друг друга, размышлять о далеко не безмятежной современной жизни, читать замечательные книги.
  Ежегодно педагогическим коллективом утверждается главная, приоритетная тема и все классы ее активно разрабатывают: то усиленно изучают христианскую мифологию, то произведения А.С. Пушкина или А.С. Грина, сказки Г.Х. Андерсена, события и судьбы героев Великой Отечественной войны…             
Л. К. Смирнова, искусствовед





























Фото и дизайн афиши: А. Садовникова