пятница, 10 февраля 2012 г.

Палитра души

В экспозиции представлены произведения известной балаклавской художницы Татьяны Михно. В её полотнах запечатлены знакомые крымские уголки, ставшие для автора родным домом. Выполненные в импрессионистической манере, наполненные солнцем и воздухом они отражают творческое кредо художницы – нести свет и радость людям.

Судьба художника во многом предопределена свыше. Тот Божий дар, который позволяет художнику видеть окружающий мир красочнее и тоньше, многообразнее, чем простые смертные, и воплощать увиденное на холсте, побуждают его к творческой деятельности.

Однако успех в творчестве наполовину зависит от художнической воли: как разовьется талант, насколько владение профессией и техническое мастерство позволяют художнику быть творчески свободным, как будут преодолены жизненные трудности, наконец, выбор основных тем и жанров – целиком определяется волей художника.

Если попытаться кратко сформулировать основное в характере Татьяны Михно, то более всего, наверное, подойдет (нежная воля) мягкость, открытость людям. Лучистый взгляд, искрометная улыбка Татьяны Михайловны Михно легко и естественно, находят продолжение в нежном колорите ее пейзажей с видами любимой Балаклавы, в пронизанных солнцем ярких натюрмортах. Светлая импрессионистическая живописная манера, обилие света и воздуха, безусловное мастерство композиции – стали визитной карточкой индивидуального стиля Татьяны Михно.

Знакомые крымские уголки, виды Балаклавы, ставшие для художницы родным домом, красочные натюрморты, отмеченные живостью натурных наблюдений, фактурностью живописной поверхности, хорошо передающей выразительную пластику форм.

Лучезарный красочный строй, светлые тона картин, динамичный рельефный мазок, присущие пленэрной живописи, удивительно тонко сочетаются в работах автора с состоянием тихой созерцательности, особой уравновешенности чувств и мыслей, свойственной зрелой личности.

Ее работы часто написаны на одном дыхании – «alla prima». В них, однако, нет поверхностной этюдной непритязательности, как нет и непродуманной перегруженности деталями. Среди портретов, жанра, к которому не часто обращается художница, «Наука Деда Богатыря», решенная как выхваченный из народной жизни эпизод, привлекает внимание удивительным сочетанием типичного и индивидуального, что собственно и делает этот портрет подлинно народным образом. В других портретах Т. Михно предстает не только как мастер психологической характеристики, но и как создатель чисто импрессионистических полотен, передающих мимолетное настроение, состояние эмоционального единства с природой.

И все же, как не интересны люди, главным героем ее произведений остается природа. Даже натюрморты – все сплошь дары природы: цветы и плоды разных времен года. Мир цветущий и плодоносящий, никаких намеков на угасание жизненных сил. В этой теме – принципиальная позиция художницы, призванной нести свет и радость людям.

Щедрость души, преданность творческому пути и неисчерпаемое жизнелюбие Мастера вселяют надежду, что творческий подъем, о чем свидетельствуют недавно написанные полотна, будет плодотворным и долгим. Дай Бог ей силы для осуществления самых смелых творческих планов.

Александра Шпетная, искусствовед